Вот уже около месяца прошло с момента крушения круизного лайнера
«Коста Конкордия», затонувшего неподалеку от итальянского острова
Джильо. Давно выяснены причины катастрофы - судно отклонилось от
положенного курса, найдены и наказаны виновные, в частности капитан
корабля Франческо Скеттино, подсчитаны жертвы, которых, к счастью,
оказалось немного. И все же осталась загадка: необъяснимая таинственная
связь этого кораблекрушения с другим печально знаменитым событием
- гибелью парохода «Титаник».
Мистические совпадения
Казалось бы, что общего между кораблекрушениями, разделенными вековой
пропастью? Во-первых, «Коста Конкордия» затонула ровно за два месяца до
100-летней годовщины гибели «Титаника». Во-вторых, оба корабля пошли на
дно после того, как натолкнулись на подводное препятствие, из-за чего
получили пробоину длиной несколько десятков метров. В-третьих, суда
оказались почти одинаковых размеров: «Титаник» имел длину 269 метров,
«Коста Конкордия» - 290 метров. Обе катастрофы случились
поздно вечером, с разрывом всего в два часа: в 1912 году корабль
столкнулся с айсбергом в 23:40, в 2012 году лайнер наскочил на риф в
21:42. Не оставляет равнодушным и тот факт, что кораблекрушения
произошли на одной широте: «Титаник» - 41 северной широты, остров Джильо
находится на 42 северной широты. Ну и еще один факт, кстати, сильно
возмутивший общественность: спасение пассажиров с «Коста Конкордии»
велось один в один как на «Титанике». Все та же давка, паника, падение
шлюпок.
Четыре шлюпки из-за большого крена корабля так и не смогли спустить на
воду, а в тех. что спустили, не хватало мест. Выручило то, что
катастрофа приключилась у побережья: некоторым пассажирам удалось
самостоятельно вплавь добраться до берега. За 100 лет технология
спасения людей на флоте нисколько не изменилась. Если бы лайнер потерпел
крушение в открытом океане, жертв оказалось бы не меньше, чем на
«Титанике».
Жертвы двух катастроф
Еще одним таинственным совпадением оказалось спасение с борта «Коста
Конкордии» потомков пассажиров, пострадавших на «Титанике». Одна из
туристок, Валентина Капуано, рассказала журналистам, что сто лет назад
ее бабушка с братом Джовани решили начать новую жизнь и отправились 8
Америку. Джовани, чтобы добраться до Нью-Йорка, пришлось устроиться на
«Титаник» официантом. Но после столкновения корабля с айсбергом избежать
гибели удалось лишь сестре.
- Мне как будто самой пришлось пережить историю, которую я слышала от
бабушки, - рассказала журналистам Капуано. - Это было как возвращение
назад, в прошлое. Это было ужасно. Кстати, Валентина на «Коста
Конкордии» путешествовала тоже с братом, но они оба спаслись.
Другой пассажир, швейцарец Янник Сгага, утверждает, что когда «Коста
Конкордия» столкнулась с рифом, в ресторане корабля играла песня My
heart will go on в исполнении Селин Дион - саундтрек к знаменитому
фильму Джеймса Камерона «Титаник».
Злой рок «Коста Конкордии»
Примечательно, что еще в 2006 году во время спуска «Коста Конкордии» на
воду произошло событие, которое сейчас некоторые расценивают как
предзнаменование катастрофы. По традиции о борт корабля нужно было
разбить бутылку шампанского. На роль «крестной матери» нового лайнера
выбрали чешскую супермодель Еву Герци-гову. Но у девушки, видимо, не
хватило сил - бутылка не разбилась. Это на флоте считается дурным
знаком. Также многие обратили внимание на число и день недели, в которые
затонула «Коста
Конкордия» - ведь 13 января в 2012 году выпало на пятницу, а «пятницы,
13-е», как известно, издавна имеют репутацию несчастливых. Кстати, у
лайнера было также 13 палуб. Видимо, владельцев судна смущало связанное с
этим числом суеверие, потому 13-я палуба на схеме корабля обозначалась
как 14-я. В общем, сплошная мистика. Игорь Красновский, Тайны ХХ века, № 5, 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий